Из разных инстанций человек получает разные платежные документы. Но чаще всего все счета у клиента сгруппированы в одном месте. По одному платежному документу ему и нужно платить. Таким документом считается ЕПД, который клиент получает от ООО «МосОблЕИРЦ».
О том, что это за документ, что в нем есть, и как по нему платить, расскажем далее.
Что такое ЕПД
Им называется платежный документ, по которому граждане оплачивают:
- коммунальные услуги;
- услуги по ремонту, содержанию жилья;
- иные услуги;
- различные взносы, которые предусмотрены программой эксплуатации жилья, общего имущества.
Возможности ЕПД
Предоставляет данный документ клиенту много разных возможностей.
К примеру, здесь есть следующие графы:
- «Газоснабжение». Размер начислений зависит от стоимости, установленной Правительством МО. Сумма рассчитывается исходя из стоимости, рассчитанной на одного человека, умноженной на количество граждан, проживающих в данном жилье. А если клиент имеет прибор учета, то размер платы определяется по нему.
- «Капитальный ремонт». Плата за него определяет исходя из общей площади жилья. Причем денежные средства переводят на счет Фонда капитального ремонта или на иной специальный счет.
- «Добровольное страхование». Здесь клиент получает компенсацию в том случае, если его жилье пострадало в результате ЧП. Причем в конце документа клиенту начисляется две суммы: с учетом страховки и без нее. Клиенту лишь нужно поставить галочку в нужной графе, оплатить ту сумму, которую он сам выбрал.
- «Электроснабжение». Стоимость услуги определяется по данным, снятым с прибора учета электроэнергии. А если его у клиента нет, то платить придется по нормативу.
- «Отопление». Количество требуемого тепла зависит от общей площади жилья. Причем количество проживающих в нем не учитывается.
- «Водоотведение». Данной графой учитывается отвод сточных вод и их очистка. Если же в жилье есть специальный прибор, который ведет учет этих вод, то размер оплаты определяется именно по нему. А если прибора нет, то при расчете стоимости складывается объем по водоснабжению, выделяемому ИПУ.
- «Содержание и текущий ремонт жилья». В данную графу входит несколько услуг, которые связаны с обслуживанием дома, территорией. Размер платы зависит от общей площади жилья.
- «Водоснабжение». Стоимость услуг определяется по данным, снятым с прибора или высчитывается по нормативу. Поставляет в дом воду одна фирма, а нагревает ее совершенно другая. Поэтому и суммы по воде разные.
- «Вывоз и утилизация твердых отходов». Это раздел касается содержания дома. Плата за услугу зависит от общей площади жилья.
Помните: в платежный документ могут входит и иные дополнительные услуги, которые не были зафиксированы выше, но за которые также нужно платить.
Это может быть:
- телевидение;
- интернет;
- домофон.
Преимущества ЕПД
Обладает данная бумага положительными свойствами.
К примеру, с ее помощью пользователь:
- экономит время, т.к. все счета и платежи находятся в одном месте;
- пользуется прозрачной системой начисления платежей, которая будет понятна любому, даже начинающему пользователю;
- может оплатить счет через одно окно;
- может оплатить счет любым доступным ему способом.
Как читать ЕПД
Понять полученный документ невероятно просто.
В него обязательно входят следующие графы:
- QR-код.
Это специальный штрих-код, который позволяет оплачивать платежный документ через мобильный сервис, терминал, обладающий функцией сканирования данного кода. Причем вводить сведения пользователю вручную не требуется.
- «ФИО владельца имущества или лица, снимающего данное жилье, оплачивающее счет».
- «Адрес жилья, за которое клиент и вносит оплату».
- «Специальный штрих-код».
Обычно в него входит 28 цифровых обозначений. С его помощью клиент может оплатить счет через электронное платежное устройство.
- «Месяц, год».
Обычно это период, за который клиенту был начислен платежный документ.
- «Личный код лица, оплачивающего счет».
Его требуется вводить в систему в том случае, если клиент оплачивает счет через терминал, банкомат, онлайн.
- «Название, адрес, реквизиты получателя платежа».
- «Виды услуг, по которым клиенту начислили платеж».
- «Объем потребления ЖКХ».
- «Тариф в расчете на 1 единицу измерения услуги».
- «Сумма, начисленная по каждой услуге».
- «Размер льгот, полагающийся плательщику».
- «Сведения о проведенном перерасчете».
- «Сумма, начисленная по каждой услуге с учетом льгот, перерасчета».
- «Дополнительные услуги».
Обычно сюда входит услуга по страхованию населения. При этом клиент вносит платеж авансом.
- «Сумма, начисленная с учетом добровольного страхования граждан».
- «Иные сведения о жилье».
Здесь вносится:
- Тип собственности. Жилье может быть собственным, государственным, муниципальным.
- Площадь. В графы вносится жилая, общая площадь, количество зарегистрированных в жилье граждан. В отдельную категорию вносятся лица, относящиеся к льготной категории.
- Дата создания платежного документа, дата проведения последней оплаты.
Отрывной бланк для передачи показаний по счетчикам
Квитанция для оплаты в банковских учреждениях
Рассчеты начислений за ЖКУ
Справочная информация
Что делать, если в ЕПД содержится некорректная информация
Часто бывает так, что пользователь получает ЕПД, а в нем содержится некорректная информация по жилью.
Первоначально он может:
- Взять телефон.
- Набрать комбинацию: 8 495 374 51 61 или 8 496 245 15 99.
Помимо этого, клиент может:
- Лично посетить ближайший офис ООО «МосОблЕИРЦ».
- Задать вопрос специалисту.
- Узнать от менеджера о причинах появления ошибки, сроках ее исправления.
Что обозначают графы «Горячее водоснабжение(энергия) и «Горячее водоснабжение (носитель)» в ЕПД
На «Горячее водоснабжение» формируется два тарифных плана.
Первый учитывает холодную воду, а второй – тепловую энергию.
Помните: услуги по подаче воды и ее нагреву рассчитываются отдельно друг от друга.
Именно поэтому в ЕПД присутствуют следующие графы:
- «Горячее водоснабжение (энергия). Измеряется данная величина в гигаколориях (Гкал).
- Горячее водоснабжение (носитель). Измеряется данная величина в кубических метрах.
Подытожим: ЕПД – это достаточно интересный документ, который отражает много полезной информации. Но если клиент не понимает того, какие суммы и за что ему были начислены, то платежный документ лучше внимательно прочитать или обратиться с этим вопросом к менеджеру.