Каждый человек пользуется разными коммунальными службами. И из каждой службы ему приходит своя платежная квитанция. Но ООО «МосОблЕИРЦ» пошел дальше всех. Он создал специальный документ, который объединяет в себе все платежные квитанции. О том, что это за документ, как он выглядит, что в него вписано, как им пользоваться, как его оплачивать – расскажем далее.
ЕПД – это уникальная квитанция.
С его помощью потребитель вправе оплатить:
- коммуналку;
- ремонт, содержание жилья;
- иные услуги.
Также с помощью данного документа потребитель может вносить взносы.
Обладает она многими уникальными качествами.
Здесь клиент:
- существенно экономит свое время, т.к. все квитанции за коммуналку находятся в одной бумаге, т.е. ему не требуется тратить время, искать их, отдельно оплачивать;
- пользуется понятной схемой начисления;
- пользуется сервисом по принципу «Одного окна», где разные платежи можно провести в одном месте;
- может выбрать тот способ оплаты, который ему больше всего подходит.
Как выглядит квитанция от МосОблЕИРЦ
В целом, как выглядит платежный документ, знает практически каждый потребитель.
В нем располагаются следующие элементы:
- QR-код.
Это штрих-код. С его помощью потребитель оплачивает квитанцию через телефон, терминал. Помните: вводить данные вручную потребителю не нужно.
- «ФИО собственника или гражданина, арендующего жилье».
- «Адрес жилого объекта».
- «Штрих-код.
В данную категорию включено 28 цифр. Именно с помощью них потребитель оплачивает счет».
- «Месяц, год».
- Код собственника.
- «Информация о получателе».
- «Виды услуг».
- «Объем потребления ЖКХ».
- «Тариф в расчете на 1 единицу измерения».
- «Сумма по каждой услуге».
- «Размер льготы, который полагается собственнику».
- «Сведения о перерасчете».
- «Сумма с учетом льготы, перерасчета».
- «Дополнительные услуги». Чаще всего в данную категорию входит страхование населения.
- «Сумма с учетом добровольного страхования граждан».
- «Иные сведения о жилье.
Обычно сюда вносят:
- Тип недвижимого объекта. При этом недвижимость может быть в собственности у человека, муниципалитета, государства.
- Площадь объекта. Вписывают общую, жилую площадь, количестве зарегистрированных лиц, отдельно льготников.
- Дата оформления квитанции, дата проведения последнего платежа.
Какие данные отображаются на квитанции
Обязательно в ЕПД есть следующие важные категории.
Это:
- «Газоснабжение». Сумма зависит от стоимости, установленной Правительством МО. Сумма зависит от стоимости, рассчитанной на одного человека, умноженной на количество проживающих граждан. Если собственник установил у себя в квартире приборы, то платить нужно по ним.
- «Капитальный ремонт».
Здесь сумма платежа зависит от площади объекта. Деньги жильцы переводят в Фонд капитального ремонта.
- «Добровольное страхование».
Здесь потребителю выдают деньги при порче его жилья в результате ЧП. В ЕПД вносят две суммы, т.е. со страховкой и без нее.
- «Электроснабжение».
Здесь потребитель оплачивает сумму по прибору. При его отсутствии платят по нормативу.
- «Отопление».
Количество потребляемого тепла зависит от площади жилья. От количества жильцов данный показатель не зависит.
- «Водоотведение».
Учитывают отвод сточных вод, их очистку. Если в квартире установлен прибор, то платить придется по нему. А если его нет, то оплачивать придется сумму, полученную в результате сложения объема водоснабжения, выделяемого ИПУ.
- «Содержание, текущий ремонт».
Сюда входит несколько услуг, включающих обслуживание жилья, его территории. Сумма начислений зависит от площади недвижимости.
- «Водоснабжение».
Потребитель здесь оплачивает сумму по прибору или нормативу. Занимается поставкой воды в дом одна организация, а ее нагревом другая. И суммы разные.
- «Вывоз и утилизация твердых отходов».
В основном здесь говорится о содержании жилого объекта. Общая сумма начислений зависит от площади.
Также не стоит забывать о том, что часто в ЕПД входят и дополнительные графы, которые не были описаны выше. За них также вносят денежные средства.
Сюда входит оплата:
- ТВ;
- интернета;
- домофона.
Отрывной бланк для передачи показаний по счетчикам
Данный документ выглядит следующим образом.
В него входят следующие графы:
- Лицевой счет абонента. Обычно в него входит 8 цифр.
- Почтовый адрес нежилого помещения.
- Линейный штрих-код, по которому специалистам предоставляется информация о собственнике.
- Таблица для передачи показаний.
Обычно здесь потребитель вписывает следующие данные.
Это:
- Номер прибора.
- Тип измеряемой услуги.
- Предыдущие показания.
- Дата передачи предыдущих показаний.
- Текущие показания.
- Дата проверки прибора.
Нижнюю часть бланка заполняет собственник.
Здесь ему нужно вписать:
- Дату снятия показаний.
- ФИО собственника.
Ниже он должен подтвердить вписанные в форму данные.
Сервис «Электронная квитанция»
Это новая программа, позволяющая потребителю контролировать и оплачивать ЖКУ.
Работает данный сервис так.
УК:
- Делает начисления по используемым ЖКУ.
- Формирует и распечатывает квитанцию для потребителя.
- Передает расчеты в базу «МосОблЕИРЦ».
Клиент оплачивает квитанцию удобным ему способом. Способы оплаты квитанции и условия приема платежей не меняются.
В настоящее время данный сервис работает в Люберецком районе.
Позже он будет работать в Ленинском районе.
Иным районам УК будет распечатывать и доставлять бумажные квитанции.
Возможности сервиса
Пользоваться данным сервисом можно также, как и обычным кабинетом, оформленным на сайте.
С помощью него может:
- проверить сведения, имеющиеся у УК о жилом объекте;
- проверить количество начислений, отчетный период;
- передать показания с электросчетчика;
- быстро оплатить ЖКУ. Причем счет оплачивают банковским пластиком, а комиссия за операцию не начисляется.
Как воспользоваться сервисом: регистрация и управление
Подключить сервис «Электронная квитанция» невероятно просто.
Для этого потребителю требуется:
- Пройти по данной ссылке: https://www.мособлеирц.рф/.
- Отыскать кнопку «Новый личный кабинет».
- Следовать инструкции, появившейся на экране.
Можно ли распечатать квитанцию
Распечатать электронную квитанцию нельзя. Это дистанционный сервис, поэтому все операции проводят онлайн. Они остаются в истории платежей, которую пользователь в любой момент вправе изучить.
Будут ли присылать квитанцию после оплаты
Как уже было сказано выше, сервис «Электронная квитанция» является полностью дистанционным.
Благодаря чему потребитель может получать платежные документы, оплачивать их, т.е. платежки в бумажном виде он получать не будет.
А если он захочет проверить то, оплачивал ли он ранее счет или нет, то ему стоит лишь войти в кабинет, изучить историю платежей.
Подытожим: квитанции, полученные от ООО «МосОблЕИРЦ», обязательно нужно оплачивать. А если потребитель не понимает того, за что он платит, то с этим вопросом ему стоит подойти к оператору.